Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Diam nonummy nibh!

Duis autem vel eum iriure dolor in hendre!

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat.

Lorem >>

Ipsum factorial non deposit quid pro quo hic escorol. Olypian quarrels et gorilla congolium sic ad nauseum.

Lorem >>

ADIPISCING ELIT

Урок 7. Можно ли избавиться от наркомании?

Педагогическая профилактика наркомании
методические рекомендации (продолжение)

В. Овчаренко, кандидат медицинских наук, преподаватель Мытищинского медицинского училища, Московская область

Урок 7.
Можно ли избавиться от наркомании?

Цель урока:  продолжать формировать у учащихся психологический иммунитет против наркотиков, убедить их в том, что наркомания - тяжелая болезнь, трудно поддающаяся лечению; научить подростков определять признаки употребления наркотиков у окружающих, обучить способам решительного противодействия попыткам вовлечь их в употребление наркотиков. 
Основные понятия: признаки потребления наркотиков; как сказать наркотику «нет»; наркомания - почти неизлечимая или крайне трудно излечимая болезнь.

Основные положения урока:
На какой стадии наркомания излечима? Когда не поздно лечить наркоманию?
С наркоманией бороться не поздно никогда. Но она неизлечима. Как только человек получает психическую зависимость от наркотиков, он приобретает неизлечимое заболевание. Это не значит, что он не сумеет жить без наркотиков. Просто всегда будет иметь высокий риск возобновить регулярную наркотизацию - даже если он этого не хочет и не ожидает от себя. Лекарств, которые могли бы предотвратить развитие наркомании или полностью ликвидировать желание употреблять наркотики, не существует до сих пор. И вряд ли они появятся в ближайшие 50 лет. Может и выясниться, что их создание вообще невозможно.
Некоторые новые «достижения» в лечении наркомании весьма небезопасны. Например, в газете «Аргументы и факты» было опубликовано сообщение, согласно которому российские ученые открыли эффективный способ избавления от наркомании путем вымораживания участка мозга, отвечающего за влечение к наркотикам. Однако таким образом вряд ли можно вылечиться, так как у наркомана весь организм подвержен разрушительному процессу, а не только отдельные центры ЦНС.
У этого метода есть серьезные противники в профессиональной среде: «Существование центра удовольствия — это гипотеза, предположение, а не доказанный факт. И если даже он существует, удалить его из мозга невозможно, не рискуя сделать человека психическим инвалидом на всю жизнь».
Преподаватели-нейрохирурги медицинского института убеждены, что результат даже самой точной операции на мозге бывает непредсказуем. Можно удалить огромную опухоль, и в психике пациента ничего не изменится. Можно провести крошечную операцию на участке нервной ткани менее миллиметра и сделать слабоумным человека до конца дней.

Общие признаки потребления наркотиков и токсических веществ:

• Изменение внешнего вида и поведения, напоминающее состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта.
• Изменения настроения - беспричинное веселье, злобность, агрессивность, не соответствующие данной ситуации.
• Изменение речи - ускорение, замедленность, невнятность.
• Изменение цвета кожных покровов - бледность или покраснение лица, блеск глаз
или их «мутность», сильно суженные или сильно расширенные зрачки независимо от освещения, круги или мешки под глазами.
• Изменение двигательной активности и координации движений - повышенная избыточность движений или же, наоборот, вялость, неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя, нарушение почерка.
• Специфический запах от одежды, волос, изо рта, неопрятность, неряшливость.
• Частый насморк.
• Следы от уколов на руках.


Если у вас возникли подозрения, что школьник употребляет наркотики, необходимо обязательно сообщить об этом учителю или родителям подростка. В данном случае табу недоносительства не должно действовать, поскольку сокрытие такой важной информации может нанести непоправимый вред здоровью учащегося.
Где бы и в какой бы ситуации ты ни оказался - скажи себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ-НЕТ!

Отказ от употребления наркотика - не такое уж легкое дело. Как же можно ответить при отказе от предложенного нар-котика?

«Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю». «Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями».
«Спасибо, нет. Если приму наркотик, потеряю власть над собой».
«Спасибо, нет. Это не в моем стиле».
Какие еще формы отказа вы можете предложить?

Именно отказ от наркотика, а не его применение - признак сипы, взрослости и защиты от страшной беды - наркомании.

Люди, заинтересованные в распространении наркотика, могут быть легко разоблачены по их высказываниям. Приведем самые типичные из них, а заодно факты, им противоречащие.
Они говорят:
«Наркотики употребляют сильные и талантливые люди».
ФАКТ: все они, если даже были такими, очень скоро потеряли и силу свою, и талант.
«Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» - от них всегда можно отказаться».
ФАКТ: всерьез можно отказаться только один раз - первый.
«Наркотики избавляют от прозы жизни».
ФАКТ: избавляют, но только вместе с самой жизнью.
Как еще можно разоблачить наркодилера?

Для оценки уровня осведомленности о социальных последствиях употребления наркотических средств учащимся можно представить следующие утверждения, с которыми нужно согласиться или опровергнуть.
1. Наркоману не добиться успеха в жизни, мысли о будущем ему только мешают.
2. Наркоман теряет контакт с родными и близкими, любые привязанности для него
помеха.
3. Наркоман не может создать собственной семьи, вряд ли кто-то согласится связать свою жизнь с больным человеком.
4. Человек, пристрастившийся к наркотику, не в состоянии получить образование,
профессию и занять достойное место в жизни.
5. Удел наркомана - одиночество, так как в конце концов
он становится обузой для семьи, близких и общества.

Для оценки уровня осведомленности о юридических последствиях употребления наркотических средств учащимся можно представить следующие утверждения, с которыми нужно согласиться или опровергнуть.
1. Рано или поздно у наркомана обязательно возникнут проблемы с законом; итогом часто является тюрьма.
2. Нехватка денег на наркотики и собственное безволие часто толкают наркоманов на преступления.
3. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, рано или поздно за все приходится
платить.
4. Наркотики толкают женщин на путь проституции, в том числе за «дозу».
5. Окружение наркомана - сплошной криминал, где убийства, изнасилования и
тяжкие телесные повреждения - обычное явление.
 

Домашнее задание: 
• Излечима ли наркомания?
• 
По каким признакам можно установить, что подросток употребляет наркотики? Перечислите их.
• 
Каковы причины, по которым ты должен сказать «НАРКОТИКУ-НЕТ»?
• 
Вспомните, известны ли вам люди, которые употребляли наркотики, а потом перестали?
• 
Кто из них порвал с наркотиком окончательно и как это ему удалось, а кто много раз пытался «завязать», но не смог?

Вводная статья: В. Овчаренко. Педагогическая профилактика наркомании.
Методические рекомендации.

 

Урок 1. Что такое наркомания и токсикомания? Медицинские последствия употребления наркотических средств.

Урок 2. Стадии развития болезни. «Сильные» и «слабые» наркотики.

Урок 3. Инфекционные заболевания лиц, употребляющих наркотики. Действие наркотических веществ на внутренние органы.

Урок 4. Психические нарушения при употреблении наркотических и токсических средств.

Урок 5. Угрожающие состояния и неотложная помощь при передозировке.

Урок 6. Специфические осложнения при употреблении наркотических средств.

Урок 7. Можно ли избавиться от наркомании?

Приложения:

Ролевые игры.

Последствия применения конопли, кокаина, опиатов.

Тактика отказа от наркотиков.